Как помочь ребенку адаптироваться к школьной системе?

Как уже говорилось, подростковый кризис накладывается на кризисные перевороты родителей, и рассказанная выше история это подтверждает. Мамам и папам нужно порой приложить немало душевных сил, чтобы сохранить свои отношения, а еще надо вынести взросление собственного отрока.
А школа! Какие подчас нелегкие отношения складываются с корпусом учителей. И это тоже все надо вытерпеть родителям. Где же набраться терпения! Увы, не боги горшки обжигают, и мамы порой срываются. Но срывы мамам позволительны, дети простят слабости родителей, и их доверительные отношения сохранятся. Но при одном условии: дети будут чувствовать, что мамы и папы находятся с ними по одну сторону баррикад. Да, именно, школу и родителей разделяют самые настоящие баррикады.
Школа – первый социальный институт в жизни ребенка
Собственно, школа является первым социальным институтом в жизни ребенка, который демонстрирует, что мир нельзя прогнуть под себя. И дело даже не в том, что нынешняя школа как просветительское учреждение несовершенна. Это ее, школы, неблагодарная черная работа: поставить детей в рамки. Научить не только наукам, но и правилам и ограничениям, без которых человек не может существовать. Мудрость заботливого родителя заключается в том, чтобы помочь ребенку справиться с этими ограничениями в моральном плане. Приходится смягчать гнет, который школа наваливает на ребенка в силу своей великой и сложной миссии.
Именно в школе ребенок сталкивается с таким серьезным ограничением, как время: надо просидеть смирно сорок пять минут на уроке, и только десять-пятнадцать минут длится перемена, когда можно поболтать с друзьями и побегать. Желательно при этом еще и сдерживать себя, дабы на бегу не сокротитъ школьные стены. Ревнители школьной дисциплины, педагоги и завучи, постоянно одергивают особо резвых учеников: не кричи, не бегай. Вся школа построена на запретах! Этого делать нельзя и того делать нельзя. А что делать можно? Сорок пять минут не шелохнувшись внимать речам педагога. А если учитель не слишком силен в материале? Если лишен артистизма? В лучшие периоды советской школы отнюдь не все педагоги были близки к совершенству. Теперь таких стало еще меньше. А детям все равно надо их слушать! Даже если речи учителей нестерпимо скучны. Но этот опыт ребенок вынужден приобрести, чтобы научиться высиживать на собраниях, заседаниях, совещаниях, на которых ему придется не раз заседать во взрослой жизни. А это тоже вовсе не развлечение, это не шоу.
Почему нужно поддерживать своих детей?
В старинные времена образование было поставлено иначе. Не существовало обязательного среднего образования. Гранит наук грызли только люди, особенно к этому приспособленные. Но и тогда школяры баловались, получали розгами по рукам! Об этом писали наши классики от литературы - Гоголь, Помяловский и другие. Строгие папы поддерживали школьную систему и заставляли своих сыновей осваивать науки, мамы потихоньку жалели своих непослушных отпрысков. Сейчас тоже необходимо поддерживать своих детей, чтобы они прошли сквозь школьную мясорубку. Самые критичные, пожалуй, это 12-15 лет, когда дети уже начинают вырываться из теплых объятий мам, когда они уже не внимают каждому слову родителей, когда готовы спорить по каждому удобному и неудобному поводу. К 16 годам чаще всего приходит осознание. Подростки начинают браться за ум. Они сами добровольно садятся за учебники, понимая, что им это в жизни необходимо. Да и навыки усидчивости к этому возрасту уже достаточно сформированы. Очень важно набраться родительского терпения и мудрости. В 16 лет подростки сами начинают проявлять сознательность, готовиться к вступлению в вузы и вообще к взрослой жизни.