Как опыт материнства помогает найти верные способы решения проблем?

Подчиненные часто оправдываются, а все лидеры ненавидят слушать оправдания. Мамы-лидеры, тем не менее, выслушивают причины, почему что-либо не может быть сделано, или почему кто-то опаздывает и потом принимают решения, так же как мама, когда ребенок говорит ей, что он не может сделать то, что должен был сделать вовремя, она старается найти альтернативу и успешно завершить задачу.


[[MORE]]

Как мамы-лидеры выслушивают оправдания подчиненных?


Амал Джонсон, партнер в COM Ventures и экс-менеджер в IBM, говорила о том, как ее опыт помог ей находить лучшие решения и поощрять женщин, находящихся в кризисе:


«Одна из моих работниц (в то время я была единственной мамой с малышом), когда ее ребенок был болен, звонила и говорила, что ей срочно необходимо позаботиться о своем ребенке и она немного опоздает. Вначале я отвечала, что хорошо, нет проблем. И она приходила, как обещала, но я видела, что ее сердце было не на месте. Через некоторое время я предложила ей работать дома, пока ребенок болел. Она вздохнула с облегчением и была очень благодарна; я увидела, что она стала работать вдвое больше. Когда сам побывал в такой ситуации и прошел все это, знаешь, что это не навсегда».


Точно так же Мэрилин Симан, президент и главный администратор «М Опе», заметила, что кассиры, работающие в ее банке, около 15:00 начинали разыскивать своих детей, чтобы удостовериться, что они добрались домой из школы. Леди-босс с синдромом дракона, возможно, была бы в ярости от того, сколько времени было потрачено впустую, пока ее служащие висели на телефонах, чтобы разыскать своих чад. Но так как она и сама мать, Мэрилин признала, что было разумно немного изменить график работы и снять причины беспокойства сотрудниц. Более того, Мэрилин видела в этом возможность создать условия для более эффективной работы. Мэрилин ввела горячую линию для этих служащих. Все дети, приходящие домой из школы, должны были звонить по экстренной связи в определенное время или служащих уведомляли, что все в порядке. Эта политика устранила много проблем в послеобеденное время, понизила уровень напряжения кассиров, что и позволило им работать лучше.


Умение прикусить язык - черта, которая интуитивно присуща многим лидерам


Администраторы часто очень уверены в своих способностях убедить людей принять их точку зрения. Конечно, мамы-лидеры часто озвучивают свою точку зрения и даже делают это красноречиво, но также они понимают, когда люди не воспринимают и не собираются воспринимать то, что они говорят.


Внезапное и, казалось бы, необъяснимое плохое настроение подростков помогает мамам определять время, когда лучше помолчать.


Кира, например, была исполнительным директором, отвечающим за функционирование продаж, когда одному из ее детей было 12. Как все, кто поднялся по корпоративной лестнице, Кира хорошо владела ораторским искусством. Она имела особенно большой опыт по части общения с клиентами, приводя мощные аргументы, которые помогали не только продавать изделия компании, но и поддерживать крепкие отношения с клиентами. Острый ум Киры в сочетании с обаянием сделали ее любимицей не только клиентов, но и собственной команды.


Однажды, тем не менее, компания рисковала потерять важного клиента. Киру, как старшего вице-президента, отвечающего за продажи, попросили использовать свои таланты для восстановления отношений. Хотя она встречалась и работала с главным администратором компании в прошлом, она его не очень хорошо знала. Во время знакомства она обнаружила, что он был приятным, но занятым человеком. Его компания претерпевала изменения, и он много работал, пытаясь помочь ослабить это негативное влияние переходного периода.


Сначала Кира попробовала применить на нем свое ораторское волшебство, но быстро поняла, что оно не только не действовало, но и обижало, так как она занимала его время проблемами, которые, по его мнению, были второстепенными. Кира отступила, вспомнив ситуацию со своим 12-летним ребенком: «Бывает, когда я говорю с дочерью, я знаю: что бы я ни сказала, это будет ее раздражать. Не имеет значения, что я сказала, она просто неправильно это воспримет. Теперь я довольно хорошо разбираюсь, когда у нее одно из тех настроений, когда лучшее, что я могу сделать - это помолчать». Эта стратегия оправдала себя и с этим необычным клиентом. Кира подождала, пока он стал более восприимчивым для разговора о проблеме обслуживания клиентов, смогла поработать с ним, чтобы решить множество проблем.


«Само понятие безусловной любви изменяет основу ваших деловых отношений, трансформируя бесчувственную сделку в уважение и лояльность... любовь делает вашу команду единым организмом и помогает выполнять миссию вашего предприятия. И ничто не научит вас безусловной любви, пока у вас нет детей».


Шелли Лазарас, Председатель и главный администратор «0gilvy & Mother Worldwide»


Черты лидеров


Если вы посмотрите на людей, которые управляют организациями, то увидите, что у них всех есть такие черты, как дух конкуренции, упорство, амбиции и желание идти вперед. Мужчина вы или женщина, вам не добраться к вершинам власти без этих черт. Проблема, однако, в том, что в то время как эти черты в характере мужчины вызывают восторг, такой характер у женщины часто рассматривается в отрицательном свете. Люди относятся к требовательным и целеустремленным женщинам-руководителям, как к «леди-дракону» и «снежной королеве», считая их властными и неженственными.


Конечно, женщины, у которых нет этих черт, редко поднимаются к вершине. Женщин же, уделяющих чрезмерное внимание отношениям и заботе о сотрудниках, считают слишком мягкими, чтобы доверять им такие высокие должности. Люди от исполнительных директоров и до служащих нижней ступени полагают, что для успеха компании требуется сугубо деловой, способный взять на себя всю ответственность, главный администратор.


Чему могут научить мамы-лидеры?


К счастью, материнство дает возможность выработать такие качества, которые подготовят женщину к главным ролям. Неважно, делает ли это мягких женщин более жесткими или смягчает жесткость характера у других, настоящее достижение в том, что это помогает им достигнуть баланса между этими двумя качествами. Если вы работающая мама, то вам вряд ли будет на руку, если о вас будут думать как о слабом звене. Вы уже знаете, когда нужно настоять на своем, и можете стать еще более настойчивыми после рождения ребенка, чем до этого. В то же самое время материнство научило вас ценить хорошие манеры. В результате, вы - квалифицированный лидер, который может адекватно отреагировать на ситуацию, зная, когда применить кнут, а когда и пряник. Тем не менее, чтобы аргументировать такое влияние материнства, мы должны определить особые способы, которыми оно влияет на стиль лидерства.

Популярные сообщения из этого блога

Станцуем любовь: интервью со Светланой Тверьянович

Когда имеет смысл перевести ребенка на домашнее обучение?

Какие правила этикета приняты в Бразилии?