Как развивать гиперактивного ребенка?

Пять-шесть лет являются критическим возрастом, когда происходит усиленное созревание мозговых структур, поэтому лишние нагрузки вызывают переутомление, и, как следствие, иногда возникают головные боли. Кроме того, эмоциональное развитие у таких детей запаздывает, что приводит к неуравновешенности, вспыльчивости. В этом и младшем школьном возрасте особенно четко проявляется гипер активность, поскольку начинаются активные занятия по подготовке к школе, которые требуют определенной усидчивости и концентрации внимания. Чаще всего именно в этот период родители и обнаруживают, что это не энергия бьет через край, и не ребенок плохой, а заболевание, которое необходимо лечить. Как же определить, что пора пойти к врачу? Если ваш ребенок бесконечно вертит что-то в руках, а его ноги ведут самостоятельную жизнь; если вы посадили его обедать, а он не может спокойно сидеть и вертится на стуле, как юла; если вы спрашиваете о чем-то, а он отвечает, не дослушав вопроса, или не слышит обращенных к нему слов; мешает вам разговаривать со знакомыми, все время перебивая; никогда ничего не может найти и часто теряет вещи; очень любит поговорить; начинает одну игру, тут же бросает и начинает другую; если вы попросите его что-то сделать, а он не может сконцентрировать внимание на том, что делает, часто попадает в опасные ситуации, просто не думает о последствиях - идите к врачу. Врач не обязательно будет назначать медикаментозное лечение, возможно, вам будет достаточно посещать психолога, наладить режим дня дома.


[[MORE]]

Причем сделать это желательно до школы. Когда ребенок идет в первый класс, это уже является для него стрессом, а для гипер активного ребенка - вдвойне. Представьте, каково малышу высидеть целый урок и внимательно слушать учителя, это и здоровым детям трудно. Вам, наверное, не раз приходилось слышать про какого-нибудь мальчика: «Это ужасный ребенок! Как его воспитывали? Представляете, он может встать посреди урока и пойти гулять по классу», «Что это за ребенок? Он не слышит половины из того, что я объясняю. Он без конца разговаривает, с ним даже стенка заговорит!» Такие и подобные речи приходится выслушивать бедным родителям, у которых дети просто больны. Иногда родители по привычке продолжают ругать детей, а они ни в чем не виноваты. Самое главное, что ругать их просто бесполезное занятие, они не воспринимают ваши негодующие возгласы, но зато очень чувствительны к малейшей похвале.


Гипер активным детям свойственна импульсивность, которая очень мешает в школе. Они не дослушивают вопрос учителя, а уже стремятся на него ответить, при этом, не задумываясь, могут перебить отвечающего ученика, если хотят что-то добавить. Ему и с детьми бывает трудно общаться, поскольку он не хочет и не может признать правила игры.


В эмоциональном отношении он тоже отличается от других детей. Если обычно дети к шести годам не плачут по пустякам, то к вашему ребенку это не относится. Он очень легко переходит от смеха к слезам, и тогда его могут прозвать «плаксой», а уж реакцию в школе на слезы семи-, восьмилетнего ребенка мне вам объяснять не надо, она и так понятна.


У гипер активного ребенка есть еще одна интересная особенность - он всегда ищет виноватого, сам он никогда не бывает виноват. Что бы ни случилось, он найдет тысячу и одно оправдание своему поступку - он не предполагал, он не знал, ему не сказали и прочее. Виноваты будут все вокруг, но только не он.


Толя уже в шестом классе, но родители не допускают мысли, что с ребенком что-то не так. Ему трудно сосредоточиться, поэтому он учится гораздо хуже своих возможностей. Гипер активные дети, в основном, имеют довольно высокий уровень интеллектуального развития, но поскольку они быстро выключаются из процесса выполнения задания, возникают проблемы, а на них ставят клеймо: «Что с него возьмешь! Умом не удался!» Интересно, что когда гипер активные дети занимаются один на один с педагогом, то результаты гораздо лучше, поэтому многим родителям приходится прибегать к услугам репетиторов. Когда Толя даже просто идет по классу, такое впечатление, что стулья его пугаются и сами падают на пол, если его попросить открыть бутылку с водой, то и он сам и все вокруг будут мокрыми. Он доброжелателен, но стоит кому-то обидеть его, как его руки приходят в движение раньше, чем он подумает, что делает, поэтому часто возникают конфликты. Мальчик довольно серьезно занимается карате, уже имеет много призов, но даже занятия спортом не выматывают его.

Популярные сообщения из этого блога

Станцуем любовь: интервью со Светланой Тверьянович

Когда имеет смысл перевести ребенка на домашнее обучение?

Какие правила этикета приняты в Бразилии?